Направления
Паломнические поездки и туры в Абхазию
(495)-921-10-27Православные Святыни Абхазии
Дни |
|
1 день |
Прибытие паломников до 14:00 (время местное) из разных городов и аэропортов РФ в г. Адлер.Все паломники, опоздавшие ко времени встречи, добираются до отеля размещения в г. Сухум самостоятельно. На вокзале встреча осуществляется у центрального выхода в город, в аэропорту на выходе из зала прилета. Всех гостей встречают с табличкой«ПАЛОМНИКИ». Аэропорты в Абхазии не функционируют.Пересекать границу стороны РФ в Абхазию разрешено только через КПП Псоу.Дорога до границы от аэропорта занимает не более пятнадцати минут. Для въезда понадобится только внутренний паспорт РФ для граждан старше 18 лет. Групповой трансфер: Адлер — КПП Псоу, переход через границу,прохождение пограничного контролядалее переездв г. Сухум в отель«ДИОСКУРИЯ» 3*. Прибытие в г. Сухум. Размещение в отеле«ДИОСКУРИЯ» 3*. Отель расположен в центре города Сухум вшаговой доступности от главных достопримечательностей абхазской столицы. До железнодорожного вокзалагородаСухум — 5 минут езды, международный аэропорт Сочи находится в 120 километрах от отеля. Трёхэтажный корпус отеля (без лифта) оборудован всем необходимым для комфортного отдыха. В отеле 21 современный номер. Номерной фондсостоит из однокомнатных номеров: двухместных категории «Стандарт» (20 кв. м), с большой двуспальной кроватью; двухместных категории «Стандарт улучшенный» (25 кв. м)с балконом или без, с двумя односпальными или большими двуспальными кроватями; просторных и элегантных семейных четырехместных (40 кв. м.). В каждом номере находятся: прикроватные тумбы, прикроватные лампы, шкаф—купе, ЖК—телевизор со спутниковыми каналами, стол, мини — холодильник, журнальный столик, два кресла, кондиционер, отопление. В ванной комнате установлена душевая кабина. Предоставляются халат, тапочки, полотенца трёх видов, постельное белье, фен, туалетно — косметические принадлежности. В номерах имеется электрический чайник с набором посуды для чая.Уборка номеров ежедневно, смена белья — раз в 3 дня, смена полотенец – ежедневно. На всей территории отеля предоставляется бесплатный WI—FI. Вся территория отеля – его внутренний дворик, этажи оборудованы видеокамерами. Для постояльцев отеля бесплатная охраняемая парковка. На территории отеля расположен бар — ресторан «Dioskurias», с обширным меню блюд кавказской и европейской кухни и современный салон красоты.Имеется банкомат. Рядом с отелем прекрасный зеленый парк. В 10 минутах ходьбы от отеля расположен Центральный рынок города, где гости могут приобрести местные пряности, фрукты и многое другое. На центральной улице города, которая находится в 3 минутах от отеля, расположены сети магазинов, сувенирных ларьков, множество кафе и ресторанов. В 500 метрах от отеля расположена живописная центральная набережная города и мелко галечный пляж. В шаговой доступности от отеля 5 минут находитсяСухумский кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы. Адрес отеля«ДИОСКУРИЯ» 3*:РеспубликаАбхазия, г. Сухум,ул. Генерала Аршба, д. 45. Ужин и ночлег в отеле. |
2 день |
Завтрак в отеле. Обзорная экскурсия по городу с посещением Сухумского кафедрального собора Благовещения Пресвятой Богородицы.Расположен в историческом центре города.Храм был построен в нововизантийском стиле в 1915 году на средства греческой общины города.Первоначально храм был освящен в честь святителя Николая Чудотворца. До начала Великой Отечественной войны в народе его называли Греческим, или греческим Никольским храмом. После завершения военных действий он получил статус Кафедрального собора Сухумо — Абхазской Епархии и был освящен в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. После столетнего юбилея в Сухумском Кафедральном соборе Благовещения Пресвятой Богородицы была произведена полная реставрация. 10 февраля2011года правительствоАбхазиипередало Благовещенский собор в безвозмездное и бессрочное пользование «Абхазской Православной Церкви». В соборе выставлены иконы с изображениями православных святых: Николая Чудотворца, Симона Кананита, Андрея Первозванного, Иоанна Златоуста, святого Василиска. Имеются и копия иконы Иверской Божьей Матери, и икона Пантелеймона Целителя с его мощами. Служба в храме ведется на трех языках: абхазском, церковнославянском и греческом. Переездв горное село Команы — место Третьего Обретения Главы Иоанна Крестителя.Расположено в 15 километрах от столицы Абхазии на левом берегу реки западной Гумисты в ущелье. Село Каманы (Коман, Команы) в Абхазии — одно из самых почитаемых христианами мест, история которого насчитывает более двух тысяч лет. Название поселения переводится как «Святое место». Посещение Каманского мужского монастыряIVвека святителя Иоанна Златоуста с каменной гробницей святителя и иконой с частицей мощей.На территории монастыря был похоронен святитель Иоанн Златоуст. В 438 году его мощи были перенесены в Константинополь.В настоящее время в действующем храме хранится каменный саркофаг, в котором был первоначально погребен Святитель Иоанн Златоуст. Великий богослов был сослан в Колхиду и умер в Команах. Тридцать лет его тело лежало здесь, а затем было торжественно перенесено в Константинополь. В 2001 году в монастыре возобновлена монашеская жизнь. Монастырь возрожден как мужской, действует, идут службы. В церкви во имя свт. Иоанна Златоуста стоит каменная гробница святителя и икона с частицей его мощей. Территория вокруг монастырской церкви окружена была ещё в древности каменной стеной. Современный храм в период реставрации получил дополнительные пристройки: с севера и с юга были возведены два придела, а с запада — трёхэтажная колокольня, перекрытая высоким шатром. При строительстве колокольни в земле был найден саркофаг, высеченный из цельной глыбы известняка и весящий около тонны. Святыни: · Каменная гробница Иоанна Златоуста, в которой по местной легенде его нетленные мощи покоились в течение 30—ти лет до перенесения в Константинополь; · Пещера, где по местной легенде произошло третье по счету обретение главы Иоанна Предтечи, расположенная в нескольких километрах от храма Иоанна Златоуста; · Икона святителя Иоанна Златоуста с частицей его святых мощей. Посещение храма (часовня) христианского мученика святого Василиска.Возведен на средства от частных пожертвований на месте более древнего храма, построенного на месте захоронения святого мученика. По легенде, Святого Василиска заперли темнице и жестоко избили за того, что тот был христианином. По дороге в ссылку стражники бросили узника возле дерева в жару, отказав мученику даже в глотке воды. Василиск начал молиться, после чего Бог услышал его. Земля задрожала, сухое дерево ожило и из него полилась струя чистой воды. Придя в ярость, римские стражники казнили Василиска. Близ места, где по преданию где был убит Василиск, по сей день бьет святой источник. Святыни: · Источник святого Василиска; · Могила святого Василиска. Окунание в источнике святого мученика. Возвращение в отель. Свободное время. 16:00 Вечернее богослужение (по желанию), в Сухумском кафедральном соборе Благовещения Пресвятой Богородицы (самостоятельно). Адрес:Абхазия, г. Сухум,ул.РеспубликаАбхазия, г.Сухум, ул. Абазинская, 75 Телефон для справок:+7(940)226 33 33 Ужин и ночлег в отеле. |
3 день |
09:00 Богослужение (по желанию), в Сухумском кафедральном соборе Благовещения Пресвятой Богородицы (самостоятельно). Поздний Завтрак в отеле. Свободное время. Ужин и ночлег в отеле.
|
4 день |
Завтрак в отеле. Поездка в Новый Афон к Анакопийской (Иверской) горе. Подъем на Анакопийскую (Иверскую) гору (Удел Пресвятой Богородицы) с чтением акафиста. (Внутри цитадели сохранились развалины двух сторожевых башен — Западной и Восточной, а также руины христианского храма VI — VII вв. У северной крепостной стены находился один из древнейших христианских храмов Абхазии. Храм сохранился частично. Некоторые средневековые источники сообщают, что в 30—е гг. VIII ст. этой церкви храниласьчудотворная икона Божией Матери, совершившая множество чудес и исцелений, о которых упоминают древние рукописи. Анакопийская церковь неоднократно перестраивалась. В XI в. она была освящена в честьмученика Феодора Тирона). Посещение в Новом Афоне: · Храма IV –VIIвеков в честь св. вмч. Феодора Тирона на территории Анакопийской крепости.Храм неоднократно перестраивался. Последняя реконструкция была выполнена монахамиНовоафонского монастыряв начале XX века. Были расчищены завалы южного церковногоприделаи смежного с восточной стороны помещения. На остатках стен южного придела была устроена цистерна для сбора дождевой воды с водосборной террасой над ней.Внутри древнего храма была выстроена небольшая часовня в честьИверской иконы Божией Матери, в алтарномприделебыли установлены каменные детали древнего храма.Частично была изменена планировка прилегающей территории и достроены стены пристроек храма. Монахи расчистили и отремонтировали древнюю цистерну — колодец с чистой питьевой водой. · Посещение часовничестьИверской иконы Божией Матери инеиссякаемого колодца со святой водой. · Грота (пещера) святого апостола Симона Кананита. (В 500—600 м от центра города, вверх по течению реки Псырцха, находится небольшой грот, в котором, по преданию, в течение почти двух лет жил один из 12 апостолов Христа — Симон Кананит.Симон Кананитприбыл на побережье Абхазии примерно в 53 г. н. э. и остался здесь, чтобы проповедовать христианство местным языческим племенам. Грот, в котором он уединялся и молился, в 1884 г. был освящен водосвятием, и в настоящее время часто посещается паломниками и туристами. Дорога к гроту проходит по очень живописному ущелью реки Псырцха, мимо места предполагаемой гибели апостола. На месте его погребения в IX—X вв. возведен храм). С древности, грот служил местом религиозного почитания для христиан. После образованияНовоафонского мужского монастыряи приходом монахов сосвятой горы Афонгрот был освящён и превращён в часовню. В нём были созданы мозаичные иконы святых апостолов Андрея Первозванного и Симона Кананита. В настоящее время грот посещается многочисленными туристами и паломниками. Дорога к гроту Святого Симона Кананита пролегает по живописной территории Псырцхинского заповедника вдоль руслареки Псырцха, мимо святого источника. Дорога по преданиям начинается от того места, где апостол принял мученическую смерть от рук римских легионеров в 55 году. По дороге расположен громадный валун с отпечатком, похожим на след ступни человека. По преданию он был оставлен самим св. апостолом Симоном Кананитом, поэтому здесь всегда останавливаются паломники и служатся молебны. В грот, расположенный в отвесной скале, ведёт крутая лестница с высеченными каменными ступенями. Посередине грота находится большой камень, который по преданию святой апостол использовал в качестве стола и ложа. На стене пещеры высечен четырехконечный крест. · Историческое ущелье бурной живописной горной реки Псырцха.Название «Псырцха» также ассоциируется с христианскими святынями, включая келью святого апостола Симона Кананита. Историческая тропа, вымощенная диким камнем, пролегает через долину реки Псырцха, проходя мимо следа святого и места, где, по легенде, он был умерщвлен. Тропа затем ведет под гору, преодолевая каменные ступени, и приводит к гроту—келье апостола Симона Кананита. · Место казни святого апостола Симона Кананита. Окунание в открытом источнике. · Рукотворный водопад Ново – Афонских монахов. (В пойме р. Псырцха вода, застаиваясь, образовывала болота, порождавшие малярию и другие болезни. Для осушения этих болот и создания на их месте прудов иноки в 1882 г. соорудили плотину со шлюзами и двумя водопадами (высота нижнего – 8,6 м; длина по гребню – 21 м). Под этим водопадом были устроены обширные помещения, которые использовались как подвалыи холодильники. У плотины была построена 2—х этажная каменная мельница и пекарня.Вода по специальным каналам поступала также в лесопильню, прачечную, на кирпичный завод, атакже орошала сады). · Храм Симона Кананита X в. (Является одной изглавных святынь Абхазии, которая каждый год привлекает сотни туристов ипаломников. Уникальный памятник средневекового зодчества, построенный на мощах апостола в IX—X вв., в период расцвета Анакопии на месте деревянной церкви VI века. Какое—то время храм был усыпальницей высшего духовенства и центром Сухумской епархии. Он неоднократно реставрировался (последний раз в 1882 г.), но снаружи сохранил свой первоначальный облик. Внутри, под слоем поздней штукатурки, имеются небольшие фрагменты древней настенной росписи. Поразмеру сама церковь маленькая, выложенная изкамня пепельно—белого цвета. · Ново — Афонский Симоно — Кананитский мужской монастырь(история, обзорно) так какявляется кафедрой неканонической«Священной Митрополии Абхазии».По благословению Священноначалия Русской Православной Церкви православные посещают этот храм, однако в молитве и богослужении они не участвуют. Они только поклоняются святыням, после чего покидают церковь.Монахи монастыря Святого Пантелеймона на Афоне в 1874 г. получили от царского правительства территорию современного Нового Афона и внушительную сумму денежных средств для строительства нового монастырского комплекса. С 1877 по 1878 гг., на время русско — турецкой войны, строительство монастыря было заморожено (недостроенная обитель в эти годы была ещё и разграблена), после войны возобновилось и окончательно завершилось только в 1900г. Торжественное освящение Новоафонского монастыря, на которое прибыли порядка 20 тыс. паломников, состоялось 28 сентября 1900г. Со временем Новоафонский монастырь стал известен во всем мире. Этому способствовала и своеобразная преемственность абхазского Афона у греческого. Монашеская братия обустраивала территорию монастыря и подъезды к нему: всего за несколько десятков лет на месте бездорожья появились мощеные мостовые и даже пристань, были созданы аллеи и парки, а также искусственныйводопад. Монастырский комплекс включает в себя 6 храмов и соборов: · надвратный— Вознесения Господня; · храм святого апостола Андрея Первозванного; · храм в честь преподобных отцов афонских; · храм во имя мученика Иерона; · храм в честь иконы Божией Матери «Избавительница». Святыни: · Икона Божией Матери «Избавительница» со свв. апостолом Симоном Кананитом и великомучеником и целителем Пантелеимоном; · Икона св. Пантелеимона с житием; · Икона Божией Матери «Анакопийская»; · Новый образ иконы Божией Матери «Пицундская»; · Чудотворный крест с частицей Древа Животворящего Креста Господня; Лебединое озеро,которое является одной из главных достопримечательностей Нового Афона и хорошим местом отдыха. Это целая система прудов, построенная монахами Новоафонского монастыря. Вокруг прудов раскинулся Приморский парк с разнообразной флорой. На прудах плавают белые и черные лебеди. Систему прудов монахи создали в начале 1880—х годов. Иноки в прудах разводили рыбу. Парк вокруг озера был заложен в 1908 году, и за сто лет превратился в настоящий музей различных растений. Лебединое озеро вместе с монастырем является визитной карточкой Нового Афона. Возвращение в отель. Свободное время. Ужин и ночлег в отеле.
|
5 день |
Завтрак в отеле. Поездкав селоДранды в мужской монастырь в честь Успения Божией Матери.Драндский мужской монастырьбыл основан по распоряжению Святейшего Синода в 1880 году приУспенском собореVI—VII веков. Посещение Успенского собора монастыря построенного предположительно вVI—VII веках и служил резиденциейепископов. Собор относится ккрестово—купольномутипу, сформировавшемуся ввизантийской архитектуревV—VIII веках. Примыкающие с востока три пятигранныеапсидывключают в себя алтарь, диаконникижертвенник, которым в западной части храма соответствуют два полукруглых помещения, имеющие ниши. С запада храм завершаетпритвор. Купол храма возведён на низком шестнадцатигранномбарабане. Собор поражает своим убранством, несмотря нато, что загоды своего существования много раз подвергался разграблению иразрушению, однако основные элементы декора остались нетронутыми временем. Храм представляет собой настоящий образец церковной архитектуры, панорамные окна вготическом стиле дарят зданию много света ивизуально расширяют пространство. Внутреннее убранство поражает: настенах еще сохранились древнейшие фрески, которые датируются годами возведения храма. На территории монастыря расположен святой источник в честьраннехристианского великомученика и воинаНикиты Бесогона и также есть мужская и женская купель.Святой Никита, побивающий беса, – раннехристианский мученик, подвергшийся пыткам и принявший смерть за Христа в Константинополе. Считалось, что образ святого Никиты защищает от нечистой силы. К нему обращались при разных семейных неприятностях — в частности, при порче детей и об исцелении от «родимца». Есть две молитвы мученику Никите. Никита — бесогон, как его звали в народе, обычно изображался с палкой или кандалами, побивающим беса. Посещениемонастыря, поклонение святыням, окунание в святом источникевеликомученика и воина Никиты Бесогона. Переезд в село Илор Очамчырского района страны.На окраине села располагается действующий древний белокаменный Илорский храм, покровителем которого считается святой Георгий Победоносец. Церковь состоит из одного зала без пределов, с внутренним алтарным полукружием. Основное помещение, перекрытое каменным сводом на арках, опирается на выступающие из стен массивные пилястры, освещается с помощью пяти окон.Илорская церковь – это один из древних храмов Абхазии.Согласно историческим данным, церковь была возведена еще в XI в.В кладку наружных стен вставлено несколько плит с резным изображением креста. Этот храм выделяется среди зальных церквей Абхазии не только своими размерами и продуманностью архитектурных форм, но и художественными и конструктивными приемами, утверждающимися в первой половине II века. На внутренних стенах храма сохранились фрагменты средневековой росписи, элементы чеканного искусства. В кладку наружных стен вставлено несколько плит с резным изображением креста. Рядом со входом на территорию храма Святой колодец. Вода из него не портится и обладает целебными свойствами. Посещениехрама, поклонение святыням, набор воды из колодцас освященной святой водой. Переезд в село Моква. Посещение собора Успения Пресвятой БогородицыXв. Моквский собор — крестово—купольный храм, вписанный в наружный прямоугольник стен.Был построен в 60—х года X века Абхазским царем Леоном III.Собор завершает развитие церковного зодчества раннесредневековой Абхазии, начало которому было положено еще в VII—X веках в Пицунде. По планировке и пропорциям Моквский храм близок к древнерусским (Киевская София). В XII в. собор был украшен фресками. До 17 века здесь размещалась кафедра моквских епископов. В соборе были погребены многие абхазские архиереи, священники и представители знати. На территорииМоквского собора находится Святойколодец. Переезд в село Кындыг. Посещение горячих термальныхисточников минеральной воды.Природный минеральный источник в селе Кындыг — это целый оздоровительный комплекс: кроме целебных ключей, бьющих из—под земли, здесь есть несколько бассейнов с минеральной водой, емкость с сероводородной грязью, гидромассаж. Здешняя вода лечит болезни суставов и опорно—двигательного аппарата, артриты и артрозы, травмы и гинекологические заболевания.Минеральные источникиКындыг и грязевые ванныомолаживают, дарят новые силы. При этом существуют и противопоказания: использовать купель нельзя людям с туберкулезом, онкологическими заболеваниями в остром периоде, пороками сердца. Возвращение в отель. Свободное время. Ужин и ночлег в отеле. |
6 день |
Завтрак в отеле.Свободное время.Ужин и ночлег в отеле. |
7 день |
Завтрак в отеле.Выезд из отеля в 10:00 утра. Групповой трансфер ж. д вокзал / аэропорт города Адлер. Убытие к месту жительства в соответствии с купленными билетами. |
СТОИМОСТЬ ПОЕЗДКИ: от 30000 руб./чел.
Стоимость поездки включает на 7 дней/6 ночей:
- Встречу паломников в 14:00 (время местное) в г. Адлерв аэропорту на выходе из зала прилета, на вокзале у центрального выхода в город.
Внимание: паломники, опоздавшие ко времени встречи, добираются до отеля размещения в г. Сухум самостоятельно;
- Групповой трансфер 20.05.2024 г. в 14:00 Адлер — КПП Псоу —г. Сухум отель«ДИОСКУРИЯ» 3*;
- размещение одно – двух – трехместное в отеле«ДИОСКУРИЯ» 3* вгороде Сухум в улучшенных номерах со всеми удобствами;
- питание (завтрак, ужин) в ресторане отеля«ДИОСКУРИЯ»;
- паломнические экскурсии по программе поездки;
- услуги экскурсовода по программе поездки;
- участие в богослуженияхпо программе поездки;
- автотранспортное обслуживание по программе поездки, включая входные билеты в места посещений;
- Групповой трансфер 26.05.2024 г. в 10:00 отель «ДИОСКУРИЯ» 3* г. Сухум — КПП Псоу г. Адлер;
- мед. страховка на 35000 $ (в возрасте до 65 лет).
В стоимость поездки не входит и оплачивается дополнительно:авиабилет (ж. д билет) до Адлера и обратно
Расписание заездов на 2024 г.:
20-26 мая - 300005-11 июня - 30000
28 июня-5 июля - 35000
24-31 августа - 35000
5-12 сентября - 35000