ПАЛОМНИЧЕСКАЯ  СЛУЖБА храма Петра и Павла на Новой Басманной, г. Москва

ПО СВЯТЫМ МЕСТАМ ЗАРУБЕЖЬЯ

















Направления

Паломнические поездки и туры в Израиль

(495)-921-10-27

Паломничество на Святую Землю (Израиль)


В связи с колебанием курса валют, цены уточняйте у наших операторов.
Для организованных групп возможны любые даты заездов и любые программы.


поездка
дни
цена
март
апрель
май
июнь
июль
август

Для верующего человека Израиль - это благословенная Святая Земля, духовная родина. Здесь каждый камень помнит о великих событиях. произошедших 2000 лет назад. И наверное каждый христианин мечтает хотя бы раз в жизни побывать здесь, пройти по той земле, где когда-то ходил сам Спаситель, Божия Матерь, апостолы, пережить евангельские события в тех местах, где они и происходили.
Паломнические поездки на Святую Землю сопровождаются священником. В поездке вы сможете исповедоваться и причаститься на литургии у Гроба Господня или в храме Рождества Христова. Вы сможете посетить основные места, связанные с земной жизнью Спасителя, Божией Матери, св. Иоанна Крестителя, св. апостолов: Вифлеем, Назарет, Капернаум, Фавор, Иерусалим и др., погрузиться в воды Иордана.
Паломнические поездки и туры в Израиль осуществляются каждую неделю. Мы предлагаем на выбор разные программы от 4-х до 8 дней с проживанием в Вифлееме и Иерусалиме, или только в Вифлееме.

Паломничество на Святую Землю! Что это такое? Для чего мы православные, нет-нет да и срываемся с насиженного места, оставляем дела, близких и едем ( летим, плывём - каждый по своему) в Святой Град Иерусалим, чтобы поклониться Святому Живоносному Гробу Господню, помолиться на местах, связанных с Евангельскими событиями земной жизни Спасителя?
Эти места, которым поклонялись уже первые христиане, стали называться Святыми. После обретения св. царицей Еленой Креста Господня в 326 году, ее сын император Константин Великий издает указ о строительстве христианских храмов в Иерусалиме, Вифлееме, и территорию Палестины объявляет Святой Землей. После этого тысячи богомольцев стали стекаться сюда для поклонения главным святыням христианства, положив этим начало массовому паломническому движению на Святую Землю.
Слово "паломник" происходит от латинского слова palmarius, или "пальмовник"(старорусск.) - человек, держащий пальмовую ветвь. Так первоначально называли богомольцев - участников крестного хода, в память о том ,что с такими же ветвями почти две тысячи лет назад встречали Иисуса Христа жители Иерусалима. Как правило, с этими ветвями они возвращались домой, неся их как святыню.
В 4 веке удивительная женщина, Сильвия Аквитанка, посетила святые места и составила тщательные описания богослужений, которые совершались тогда у Гроба Господня. Этот замечательный ее труд "ПУТЕШЕСТВИЕ К СВЯТЫМ МЕСТАМ" стал одним из важнейших источников по исторической литургике.
Письменное описание паломничества, которое имеет большое научное значение, оставил игумен Даниил. Его "ХОЖДЕНИЕ В СВЯТУЮ ЗЕМЛЮ" является бесценным источником для изучения древнерусской литературы и истории паломничества.
В 19 и начале 20 века русское паломничество к святым местам достигло своего расцвета. Этому во многом послужило создание Русской духовной Миссии в Иерусалиме, а также Императорского Православного Палестинского Общества. К сожалению, дальнейшие события в нашей стране разрушили эту замечательную паломническую структуру, позволявшую богомольцам любого социального положения посещать святые места, и само паломничество из России прекратилось. Только, начиная с конца 50-х годов, по инициативе Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата, вновь стали формироваться паломнические группы. Они полностью финансировались и поддерживались ОВЦС, были малочисленны, и правильнее было бы их назвать делегациями.
Только в 90-е годы 20 века появилась возможность снова возродить паломничество. В начале 90- х находились люди, которые изъявляли желание добираться до святых мест пешком, повторяя подвиг паломников прошлого. А в те далёкие времена, люди, оставив свой дом, достигали заветной цели спустя только 2 - 3 недели, пребывали на Святой Земле не менее месяца, а то и полгода. Пешком ходили в Галилею и в Назарет, на Иордан, в монастыри Иудейской пустыни, в Хеврон и Вифлеем. Преодолеть все тяготы паломничества можно было только обладая непоколебимой Верой в Того, Кто претерпел все скорби и смерть на Кресте ради нашего спасения.
При современных условиях жизни уже не составляет труда, сев утром на самолёт в Москве, к обеду очутиться в Иерусалиме. "Хождение" по Святой Земле происходит на комфортабельном автобусе с кондиционером, а краткость пребывания и насыщенность программы создаёт ощущение некой пробежки от святыни к святыне. Сама Святая Земля сегодня тоже изменилась вслед за всем миром. В ней течет современная жизнь, с которой паломникам надо считаться. Следует помнить, что мы посещаем землю, где живут люди с иным, чуждым нам менталитетом и культурой, и эта земля - их дом. Иерусалим собрал под свои крылья арабов и евреев, греков и армян, русских и европейцев; здесь соседствуют православные, католики, протестанты, копты, мусульмане и иудеи - все они, сражаясь на этой земле за свою веру и убеждения создали ту неповторимую атмосферу толерантности, которой нет больше нигде в мире.
Главная задача паломника суметь настроиться и подготовиться к паломничеству ещё дома, а затем суметь сосредоточиться и обратиться к Богу с покаянием, "плачася о делах своих горько" в том самом месте, где и совершилось великое таинство всепрощения.