ПАЛОМНИЧЕСКАЯ  СЛУЖБА храма Петра и Павла на Новой Басманной, г. Москва
ПАЛОМНИЧЕСКАЯ  СЛУЖБА храма Петра и Павла на Новой Басманной, г. Москва
ПО СВЯТЫМ МЕСТАМ ЗАРУБЕЖЬЯ

















           Направления

Паломнические поездки за рубеж
(495)-921-10-27

Паломническая поездка в Израиль 17-23 декабря

Понедельник, 17.12 Вмц. Варвары. 

Сбор группы в 09:00 (время московское) в аэропорту Домодедово перед входом на регистрацию рейса LY – 612 израильской авиакомпании EL AL (стойки регистрации №1–5.) Получение документов на поездку. 

Вылет из Москвы в 12:10 (время московское) из аэропорта Домодедово рейсом LY 612 израильской авиакомпании EL AL в Тель – Авив. Прибытие в аэропорт Бен–Гурион в 15:25 (время местное). Встреча в аэропорту.

Переезд в Яффо. Русский монастырь св. ап. Петра в Яффе.

Древняя Иоппия, где проповедовал апостол Петр и воскресил праведную Тавифу. Посещение Подворья Праведной Тавифы Русской Духовной Миссии в Яффе с храмом в честь апостола Петра и праведной Тавифы. Подворье расположено в г. Яффо (южный район Тель–Авива), на месте дома праведной Тавифы, воскрешенной св. апостолом Петром (Деян. 9, 36). На территории подворья сохранилась погребальная пещера семьи прав. Тавифы с византийской мозаикой. В 1886 году участок земли в Яффе, где была гробница праведной Тавифы, приобрел начальник Миссии архимандрит Антонин (Капустин). Вскоре здесь был разбит роскошный сад, построен дом для паломников, которые прибывали на Святую Землю через порт в Яффе. В 1888 году в присутствии Великих Князей Сергея и Павла Александровичей Романовых на русском участке было положено основание будущему храму.

Погребальная пещера праведной Тавифы.

Благодарственный молебен о благополучном прибытии на Святую Землю. 

Переезд в Вифлеем – место рождения Господа нашего Иисуса Христа.

Размещение в Вифлееме в гостинице «White Dimond» 4* (www.whitediamond–hotel.com) 

Ужин постный и ночлег в гостинице в Вифлееме.

*20:00 – для паломников – мужчин желающих принять участие в ночном праздничном богослужении в Лавре прп. Саввы Освященного отъезд на такси в Лавру (50$ за машину на 6 чел. в два конца туда и обратно). 

До сегодняшнего дня Лавра прп. Саввы Освященного является ярким примером монашеской жизни. Аскетическая жизнь монахов не менялась со дня основания Лавры.

Здесь нет электричества и не работает сотовая связь. Монастырь окружен величественной каменной стеной. 

Монашеская жизнь в Лавре прп. Саввы строгая и весь уклад жизни строится по византийскому времени. Церковные последования начинаются через час–два после полуночи и продолжатся 6–7 часов, а в период св. Четыредесятницы 9–10 часов.

Богослужение происходит ночью с 01.30 ночи до 06:00– 06.30 утра.  

21: 00 – Всенощная служба в Лавре прп. Саввы Освященного. 

 

Вторник, 18.12 Прп. Саввы Освященного.

*Для мужчин до 05:30 – 06:00 – Всенощная служба в Лавре прп. Саввы Освященного. 

Лавра прп. Саввы Освященного, по арабски Мар Саба, православный греческий мужской монастырь располагается в Вади Кедрон, в Иудейской пустыне, в 14 км от Иерусалима. Лавра – крупнейшая из трех православных обителей, ныне действующих в Иудейской пустыне (св. Феодосия и св. Георгия Хозевита). Монастырь основан около 484 года прп. Саввой Освященным. Устав Лавры считается самым строгим из уставов вех Палестинских православных монастырей и не менялся со дня основания Лавры.

Лавра Саввы Освященного также известна всенощной службой, которая ежедневно длится с вечера до утра. Всенощные бдения проводятся теперь лишь в Афоне и только в нескольких других монастырях Ближнего Востока. 

Преподобный Савва Освященный родился в V веке, в Каппадокии. Когда мальчику шел восьмой год, он поступил в находившийся поблизости монастырь святой Флавианы. В 17 лет он принял монашеский постриг и так преуспел в посте и молитвах, что был удостоен дара чудотворений. Проведя десять лет в обители Флавианы, преподобный отправился в Иерусалим, а оттуда в обитель прп. Евфимия Великого. Прп. Евфимий направил св. Савву к авве Феоктисту, настоятелю близлежащего монастыря со строгим общежительным уставом. В той обители пробыл прп. Савва послушником до 30–летнего возраста. После смерти старца Феоктиста, его преемник благословил прп. Савву затвориться в пещере. Когда прп. Евфимий отошел ко Господу (473г.), св. Савва ушел из Лавры и поселился в пещере близ обители прп. Герасима Иорданского. Через несколько лет к прп. Савве стали собираться ученики, желающие получить знания и повторить монашеский подвиг, все, кто хотел иноческой жизни. Так и возникла Великая Лавра. Первым их храмом была церковь, устроенная в пещере.

Преподобный Савва отошел ко Господу в 532 году, в возрасте 93 лет. За свою жизнь cвятой Савва основал около семи обителей. На территории Лавры почивают нетленные мощи её основателя прп. Саввы Освященного. В 1256 году его мощи были перевезены в Венецию и захоронены в церкви Сан Антонио, а 12 ноября 1965 года были возвращены обратно в Лавру и находятся там и от них происходят многочисленные случаи исцеления. В Лавре также обретаются мощи иных святых насельников Лавры.  

В настоящее время Лавра прп. Саввы Освященного имеет такие храмы и скиты:

– Собор Благовещения Пресвятой Богородицы (Феотокос);

– Пещерная церковь Николая Чудотворца (Феоктистос);

– Церковь Собора свв. Архангелов;

– Новая неизвестная церковь;

– Часовня–усыпальница Саввы Освященного;

– Часовня Иоакима и Анны и третья келья Саввы Освященного;

– Часовня Георгия Победоносца Часовня Иоанна Крестителя;

– Часовня Симеона Столпника в Девичьей башне;

– Часовня Иоанна Златоуста;

– Скит Саввы Освященного (первая келья Саввы);

– Скит Иоанна Молчальника;

– Скит Ксенофонта (пещера Ксенофонта);

– Скит Аркадия сына Ксенофонта (башня Аркадия);

– Скит Иоанна сына Ксенофонта;

– Церковь Софии (матери Саввы Освященного)

В Лавре растет знаменитая финиковая пальма, которая и была посажена самим святым Саввой. Известна эта пальма тем, что именно ее листья и плоды оказывают чудотворное действие в случаях бесплодия. Пальма засохла в 1954 году, но на ее месте выросли две новых, имеющих такие же чудодейственные свойства.  

В основании скалы, на которую опирается Лавра, бьет непрерывно ключом святой источник, вода которого употребляется только для питья и дается в благословение всем паломникам.

Женщины на территорию монастыря не допускаются. Настоятелем монастыря является сам патриарх Иерусалимский. 

06:30 – Возвращение мужчин – паломников на такси в гостиницу в Вифлееме, соединение с группой.

Паломничество по Вифлеему – месту рождения Господа нашего Иисуса Христа. В Вифлееме, в небольшой пещере для пастухов нашли приют Праведный Иосиф и Пресвятая Дева Мария, пришедшие из Назарета на перепись населения. Здесь воссияла Вифлеемская звезда Рождества Христова, возвестившая миру о рождении Спасителя. Сюда пришли вифлеемские пастухи и восточные волхвы поклониться Богомладенцу Христу. В 323 году над пещерой св. равноап. царица Елена построила церковь Рождества Христова, которая является одним из главных мест паломничества христиан всего мира.

06:30 – Храм Рождества Христова. Божественная литургия.

Посещение:

– Пещеры св. Иеронима. В этой пещере, по преданию, в 386 г. поселился и провел последние 33 года своей жизни св. Иероним;

Пещеры Вифлеемских младенцев – святых мучеников, убиенных по приказанию царя Ирода в Вифлееме;

– Молочной Пещеры (Milki Grotto). По преданию именно здесь скрывалось Святое Семейство во время Избиения младенцев до бегства в Египет, спасаясь от воинов царя Ирода. По преданию Матерь Божия, собравшись кормить Младенца, разбрызгала нечаянно капли своего молока, которые попали на скалу и сделали её молочно белой. И христиане, и мусульмане считают необычно белые частички камней пещеры чудотворными: они помогают увеличивать количество материнского молока и повышают способность к рождению детей.

Возвращение в гостиницу в Вифлееме. Завтрак постный в гостинице в Вифлееме.

Посещение святых мест в окрестностях Вифлеема:

– Вифлеемского поля, на котором произошла встреча Руфи с Воозом. Здесь же прошло детство и юность царя Давида и он был помазан на царствование пророком Самуилом.

– Церкви Пастушков – подземной церкви, устроенной в пещере, где в ночь Рождества Христова трем пастушкам явились ангелы, возвестившие о рождении Спасителя.

– Монастыря преподобного Феодосия. Монастырь назван в честь святого Феодосия Великого (424 – 529 г.г.), который был основателем этого монастыря и организатором новой формы монашеского уклада – киновии. В монастыре находится могила прп. Феодосия в той самой пещере, где он когда – то впервые поселился отшельником. Там же находятся могилы его матери и сестры, могила Софии, матери Саввы Освященного и могила Иоанна Мосха, знаменитого монаха, который оставил нам много своих сочинений, собранных в Патерик (сборник) «Луг духовный». В 1898 году Греческая Патриархия приобрела это место и стала его отстраивать. Реставрация продолжалась с 1914 по 1952 год, и сейчас здесь располагается женский монастырь.

– Лавры преподобного Саввы Освященного.

На территории Лавры построены две башни. Одна из них, сторожевая, находится в самой высокой точке монастыря и является первой постройкой монастыря. Называется она «башней Юстиниана», т.к. была построена на деньги, полученные св. Саввой в дар от императора Юстиниана во время его последнего посещения Константинополя в 531 году в возрасте 92–х лет. В наше время в этой башне расположена библиотека с уникальной коллекцией книг, свитков. Вторая башня имеет название «женская», потому как она служит гостиницей, в которой могут останавливаться женщины. Ведь строгий устав Лавры запрещал пребывать женщинам на ее территории. Правило это никто не отменял и запрет на вход женщин в Лавру действует до сих пор. А построена «женская» башня еще во времена Святого Саввы для его матери Софии.

Строгий устав монашеской жизни не позволяет женщинам входить в ворота монастыря. Их ожидает участь терпеливо находиться вовне, но наградой может послужить освященный пальмовый листок из рук священника, который помогает бездетным семьям. 

Переезд в Иерусалим.

Поклонение Гробу Господнему. Голгофа. Камень Миропомазания. Место обретения Животворящего Креста.  

Малая Гефсимания. На территории Малой Гефсимании, здесь в небольшой часовне, хранится почитаемая всеми православными христианами святыня – плащаница, изображающая успение Пресвятой Богоматери. 

Возвращение в Вифлеем.

Ужин постный и ночлег в гостинице в Вифлееме.

 

Среда, 19.12 Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца.

Завтрак постный (сухой паек).

07:00 – Поездка в Бейт Джалу. Бейт Джала – город в Палестинской автономии, на территории Западного берега реки Иордан. Расположен между Вифлеемом и иерусалимским районом Гило. В старой части древнего христианского города Бейт Джала расположена, греческая православная церковь Святителя Николая, считающегося покровителем города. В 305 году монахи из Анатолии (Малая Азия) пришли сюда и основали монастырь с несколькими пещерами и зданиями. По преданию, когда святитель Николай паломником прибыл во Святую Землю, с 312 по 315 год он жил в одной из этих пещер. В Иерусалимском Патриархате до сих пор хранится текст, написанный его рукой. Церковь святого Николая в Бейт Джала построена на месте его пещеры. Здесь хранится частичка мощей святителя Николая переданная из Бари. Местные жители почитают святителя Николая как заступника и защитника своего городка и молятся святому Николаю о помощи в различных нуждах. 

Каждый год, в Бейт Джале, 19 декабря завершается фестиваль святого Николая, посвященный святому покровителю города, на который прибывают много паломников и людей. День святого Николая завершает трехдневное празднование, включающее в себя 17 декабря (день святой Варвары) и 18 декабря (день святого Саввы) и начинается литургией в храме святителя Николая. После литургии, в этом христианском городке проходят религиозные процессии, представления и ярмарки.

Многие православные христиане считают, что совершение паломничества в день памяти святителя Николая, в Бейт Джала, в храм святителя Николая, в период Рождественского поста приготовляет нас к празднику Рождества Христова.

07:30 – 11:00 – Божественная литургия в храме Святителя Николая в Бейт – Джале.

Переезд на Подворье Русской Духовной Миссии в честь Святых Праотцев в Хевроне. Находится в 3 км северо – западнее пещеры Махпела, на Западном берегу реки Иордан, в Палестинской национальной администрации. На территории монастыря находится Мамврийский дуб, под которым по преданию Авраам принимал явившихся к нему трёх ангелов. Раньше на этом месте находился храм византийской эпохи, построенный царицей Еленой (Посещение, зависит от ситуации и в сфере безопасности в регионе).  

Переезд в Иерусалим. Посещение Святой Горы Сион. На Сионе произошли: Тайная Вечеря суд первосвященников Анны и Каиафы, явление Христа апостолам после Воскресения, сошествие Святого Духа и создание первой христианской церкви. Посещение святых мест: 

– Горницы Тайной Вечери, где накануне ареста Спаситель впервые совершает таинство Евхаристии. Здесь же в день пятидесятницы было сошествие Духа Святого на Апостолов. Здесь была произнесена первая проповедь апостола Петра. Здесь прошел первый апостольский собор в 49 г. по Р.Х. Здесь, на холме, был дом апостола Иоанна. Здесь святой Иоанн заботился о Богородице, согласно Христовым словам на Кресте: Се, Матерь твоя (Ин.19.27). Сейчас здесь католический храм, посвященный вознесению Марии;

– Храма Успения Пресвятой Богородицы;

– Гробницы Царя Давида.  

Переезд в Гефсиманию, посещение святых мест:

– Гробницы Пресвятой Богородицы в Гефсимании – места, где согласно преданию, апостолами была погреблена Пресвятая Богородица в гробнице, где были захоронены её родители правв. Иоаким и Анна и прав. Иосиф Обручник. (Храм находится под землёй у подножия западного склона Елеонской горы, в долине Кедрон. От входа вниз ведет широкая каменная лестница из 48 ступеней. Подземная церковь имеет форму креста и в ней находится мраморная кувуклия (то есть небольшая часовня, чуть более чем 2 x 2 м) с гробом Богородицы. Кувуклия имеет два входа, один с запада, второй с севера. Обычно паломники заходят в западный а выходят через северный вход. За кувуклией, в восточной части храма, находится чудотворная и очень почитаемая Иерусалимская икона Божией Матери русского письма, которая помещена в киот из розового мрамора);

– Русского монастыря святой равноапостольной Марии Магдалины, поклонение мощам прмцц. Великой княгини Елисаветы Федоровны и инокини Варвары. (Храм Марии Магдалины располагается у подножия Масличной (Елеонской) горы, в Гефсимании, чуть выше Гробницы Божией Матери. Он был возведен в память об императрице Марии Александровне (1824–1880), супруги императора Александра II, матери императора Александра III и Великих Князей Сергия и Павла. Закладка храма состоялась 21 января 1885 года. Строительство велось под наблюдением архимандрита Антонина (Капустина) и длилось три года. Этот пятиглавый храм с золотыми куполами – один из красивейших храмов Иерусалима. Внутри храма – беломраморный иконостас, украшенный орнаментом из темной бронзы, иконы кисти академика живописи В. Верещагина и полотна с сюжетами из жития равноапостольной Марии Магдалины, созданные С. Ивановым, здесь хранится почитаемая икона Божией Матери Одигитрия «Гефсиманская»);

– Гефсиманского сада (согласно Евангелиям, сюда приходил с учениками. Здесь молился перед арестом, был предан и арестован Иисус Христос );

– Церкви Страстей Христовых – современной церкви, построенной на месте древнеговизантийского храма в память моления о Чаше Господа перед арестом и крестными страданиями. Камень Моления о Чаше.

Возвращение в Вифлеем.

Ужин постный и ночлег в гостинице в Вифлееме.

 

Четверг, 20.12 Завтрак постный в гостинице в Вифлееме.

Выезд из гостиницы в Вифлееме. 

Поездка в Пустыню Святого Града, как были названы на Никейском Вселенском Соборе монастыри и лавры в Иудейской пустыне, на берегу Мертвого моря и в долине реки Иордан. 

Посещение Вифавары – подлинного места Крещения Иисуса Христа в Святых водах реки Иордан. Иордан – священная река Ветхого и Нового Завета. В его водах были омыты грехи всего человечества. Здесь, на Святой Земле, на реке Иордан Господь наш Иисус Христос положил начало спасительному таинству Крещения и отсюда начал Свое служение. Пришел в те дни Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна Крестителя в Иордане. И когда Иисус выходил из вод Иордана, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: «Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение».(Ср. Мк. 1, 9 – 11; Мф. 3, 13 – 17; Лк. 3, 21 – 23). Омовение в Святых водах реки Иордан. 

Продолжение паломничества по Иудейской пустыне, посещение монастырей: 

– монастыря преподобного Герасима Иорданского. Прп. Герасим Иорданский – христианский монах V в. Святой подвизался в пустыне Египта и позднее около 450 года пришел на берег реки Иордан в Палестине, где основал монастырь и стал его настоятелем. Всемирно известна история о приручении Аввой Герасимом дикого льва, которого святой вылечил от ран: «Льву дано было имя «Иордан». После этого он часто приходил к старцу, принимал от него пищу и не отлучался из обители более пяти лет». Лев, согласно жития, умер на его могиле и был погребен рядом со святым Герасимом. Этот сюжет жития святого стал основой многочисленных изображений Герасима у ног которого лежит лев.

– в Иерихоне, одном из древнейших городов мира, посещение православного греческого мужского монастыря Искушения на горе Каранталь. Построен монастырь на горе, отождествляемой с описанием в Евангелиях местом искушения Иисуса Христа дьяволом. В память этого события получили название и сам монастырь и гора, на которой он расположен (гора Искушения, Сорокодневная гора или гора Каранталь). Возникновение монастыря относят к V в., он неоднократно отстраивался. В XIX в. Греческая Православная Церковь получила это место себе в собственность, и монастырь был отстроен в настоящем виде. Главная святыня монастыря — камень, на котором, по преданию, молился Господь Иисус Христос. (Подъем в монастырь занимает 25 – 30 мин.)

– монастыря святого пророка Елисея. Дерево Закхея. Здесь находится смоковница – дерево, на которое залез Закхей, чтобы увидеть Господа Иисуса. Закхей (по–русски – «чистый») был богатый иудей. Он жил в Иерихоне и был начальником мытарей, т.е. сборщиков податей в этом городе. Его любопытство и желание увидеть Христа были так сильны, что для этого, будучи мал ростом, он влез на смоковницу. Господь Иисус, как Сердцеведец, зная внутренние движения сердец человеческих, сказал ему: «Закхей, сойди скорее; ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме». Закхей при этих словах Божественного Учителя с поспешностью слез с дерева и повёл к себе Небесного Гостя. При народном ропоте, что Господь пошёл в дом человека грешника, Закхей, полный сердечной радости, как бы с чувством самобичевания, воскликнул так: «Господи! Половину имения моего я отдам нищим, и если кого обидел, воздам в четверо» (Лк.19,8). «Ныне пришло спасение дому сему», – отвечал Спаситель на пламенный сердечный порыв взысканного Его милосердием Закхея. По преданию, Закхей был первым епископом церкви Кесарии Палестинской.

Переезд в Галилею по долине реки Иордан.

Галилейское море. На его берегах Господь избрал своих учеников из числа рыбаков, призвал их к апостольскому служению. Здесь же Он проповедовал, сотворил множество чудес и явился апостолам после Своего Воскресения.

Посещение Капернаума. Ни один город,–ни Вифлеем, ни Назарет, ни даже Иерусалим,– не получил столь почетного звания, как Капернаум: «Его город»,–назвали его евангелисты (посещение монастыря Собора Двенадцати Апостолов и Древней Синагоги, в которой проповедовал Спаситель. Остатки византийского храма на месте дома св. ап. Петра).

Посещение участка Русской Духовной Миссии в Магдале – место исцеления Господом святой равноапостольной Марии Магдалины. (Подворье Русской Духовной Миссии в честь св. Марии Магдалины находится в Галилее, в местечке Магдала, недалеко от места рождения святой, в 5 км. от города Тиверия. Обитель сооружена на том месте, где, по преданию, Господь изгнал семь бесов из Марии Магдалины (Мк. 16:9). Этот участок земли был приобретен начальником Русской Духовной Миссии архимандритом Леонидом (Сенцовым) в 1908 году. Церковь св. Марии Магдалины построена на участке в 1962 г. В 90–х годах прошлого века стены внутри храма были расписаны фресками на евангельские темы, связанные с Галилейским морем. На подворье располагается большой сад с грейпфрутовыми деревьями, а также природные источники с целебной водой). Посещение храма святой равноапостольной Марии Магдалины. Святой источник. Родоновые купальни.

Размещение в гостинице Русской Духовной Миссии в Тверии «Дом со сводами» 3+ (http://dss.rusdm.ru/) Расположен в центре Тверии,на берегу Галилейского моря, рядом с греческим монастырем 12 апостолов. 

Ужин постный и ночлег в гостинице в Тверии.

 

Пятница, 21.12

 Завтрак постный в гостинице.

Выезд из гостиницы в Тверии.

Продолжение паломничества по Галилее с посещением святых мест:

– Гора Блаженств – место провозглашения Нагорной проповеди. На Горе Блаженств была произнесена Нагорная Проповедь, в которой Господь раскрыл человечеству тайны Своего Небесного Учения. Нагорная проповедь – собрание изречений Иисуса Христа в евангелии от Матфея, преимущественно отражающие моральное учение Христа. Многие христиане считают Нагорную проповедь комментарием к Десяти заповедям. Также считается, что в Нагорной проповеди сосредоточено основное содержание христианского учения;

Табхаместо чуда умножения хлебов. Здесь Иисус Христос накормил пятью хлебами и двумя рыбками пять тысяч человек. В настоящее время монастырский комплекс в Табхе расположен на месте «семи источников» и принадлежит монашескому ордену бенедиктинцев. Здесь сохранились уникальные византийские мозаики V в. в главном храме монастыря.

 Переезд в Греческий православный монастырь Преображения Господня на Горе Фавор. Здесь, на этом Святом месте, на Святой горе, ученикам Спасителя воссиял фаворский свет. В те дни Иисус Христос взошел вместе со Своими учениками Петром, Иаковым и Иоанном на гору высокую, чтобы помолиться. И вдруг просияло лице Его как солнце, одежды же Его сделались белыми как свет. Рядом с Христом явились два ветхозаветных пророка – Моисей и Илия. А из светлого облака, раздался голос Отца Небесного: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, о Нем же благоволих, Того послушайте (Мф. 17, 1–13). После этого облако рассеялось, и ученики увидели Христа одного в прежнем виде. Поклонение чудотворной иконе Божией Матери «Неувядаемый свет».

Переезд в Назарет, посещение святых мест:

Горы Свержения. Эта гора упоминается в Евангелии от Луки (Лк. 4, 28 – 30).) в рассказе о первой проповеди Христа в синагоге Назарета. Господь прочитал пророчество Исайи о Мессии и сказал, что ныне это пророчество исполнилось на Нем, тем самым открыв Свое мессианское достоинство. Проповедь Христа привела в ярость иудеев в синагоге, они схватили Господа, чтобы побить его камнями. Процедура побиения камнями требовала вначале сбросить осужденного с горы или высокого места, а затем употребить камни. Поэтому иудеи повели Христа за город, «на вершину горы, на которой их город был построен, чтобы свергнуть его». Эти слова и дали название горе – гора Свержения Господа. Панорама Изриельской долины;

Базилики Благовещения над домом, где проживало Святое Семейство. Базилика Благовещения – католическая церковь, имеет почетный статус «малой базилики», присвоенный ей в 1964 году. В базилике служат монахи ордена францисканцев. Современное здание церкви построено в 1969 году на месте, где стояла первоначально ранневизантийская церковь, а впоследствии церковь эпохи крестоносцев. Церковь состоит из двух уровней, нижний уровень включает в себя Грот Благовещения, который считается остатками жилища Святого Семейства;

Греческой православной церкви св. Архангела Гавриила над источником Пресвятой Богородицы у которого свершилось Благовестие. Греческая православная церковь Благовещения Пресвятой Богородицы построена на Святом источнике, к которому приходила за водой Дева Мария, и у которого совершилось явление ангела, сказавшего: «Радуйся, благодатная! Господь с Тобою, благословенна Ты между женами». Источник Пресвятой Богородицы находится в крипте храма в отдельном притворе с устроенным над ним престолом. Над престолом находится чудотворная икона «Благовещение у каледзя».

Переезд в Кану Галилейскую. Посещение церкви в честь Первого чудотворения на брачном пиру. «И превратил он воду в вино…и явил Славу свою, и уверовали в него ученики его». На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. 2 Был также зван Иисус и ученики Его на брак. 3 И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. 4 Иисус говорит Ей: что мне и Тбе, Жено? Еще не пришел час Мой. 5 Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. 6 Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. 7 Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. 8 И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пита. И понесли. 9 Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду – тогда распорядитель зовет жениха 10 и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. 11 Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.

Переезд в Иерусалим.

Размещение в гостинице «Sergievsky Palace» (Сергиевское подворье) 4* (www.sergeipalace.co.il) в Западном Иерусалиме. Сергиевское подворье, является символом русского присутствия на Святой Земле и небольшим островком русской земли в Израиле, в центре Западного Иерусалима. Сергиевское подворье, расположено рядом с Русской Духовной Миссией и Троицким собором, в 5 минутах ходьбы до Старого города, было построено в конце XIX века специально для русских паломников на средства Императорского Православного Палестинского Общества и лично Великого князя Сергия Александровича. Подворье возвращено России в 2008 году Израилем. После реставрации и ремонта торжественно открыто 18 июля 2017 года. По благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялся чин освящения народной трапезной и других помещений Сергиевского подворья.

Ужин постный и ночлег в гостинице в Иерусалиме.

 

Суббота, 22.12 Иконы Божией Матери, именуемой «Нечаянная Радость»

Посещение Свято – Троицкого собора Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Собор был освящен 28 октября 1872 года. В соборе есть две святыни — икона Благовещения Пресвятой Богородицы и икона святителя Николая, архиепископа Мирликийского, Чудотворца.

Завтрак постный в гостинице в Иерусалиме. Паломничество по Старому Граду Иерусалима с остановками для посещения святых мест.  

– Вифезда – «Овчия купель», в одном из притворов которой Спаситель исцелил расслабленного.

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. На этом месте по преданию стояло жилище праведных Иоакима и Анны, родителей Святой Девы Марии.

– Претория – темница Господня, где во времена Иисуса Христа находилась тюрьма, в которой содержали преступников перед судом римского прокуратора Понтия Пилата. Это место куда Иисус Христос был уведен после суда Пилата. Здесь Пилат принял решение о казни Христа через распятие. В этом же дворе римские солдаты издевались над Ним, надели на Него терновый венок и дали Ему крест, — так начался Крестный Путь Страстей Господних.

Крестный путь. Виа Долороса (Дорога Скорби) – путь, по которому шел Спаситель к Голгофе – месту Своей Крестной смерти. По православной традиции, Крестный путь начинается от Претории, где во времена Иисуса Христа находилась тюрьма, в которой содержали преступников перед судом римского прокуратора Понтия Пилата.

– Порог Судных врат «Игольное Ушко» (Александровское подворье). Основной реликвией подворья является Порог Судных Врат — порог от городских ворот, через которые прошел Иисус Христос по пути на Голгофу. Во времена Иисуса Христа в обводной стене Иерусалима существовали ворота, построенные Нехемией, наместником Иудеи. Перед этими воротами римляне провозглашали окончательный приговор осужденным, через этот порог и переступил Иисус Христос, чтобы принять свой крест.

Храм Гроба Господня: (Святая Голгофа, Камень Миропомазания, Святая Кувуклия, Придел Ангела, Тридневное Ложе Господа, Ротонда Гроба Господня, Кафоликон – Греческий Соборный Храм Воскресения Христова, Часовня Главы Адамовой, Придел святой равноапостольной царицы Елены, Место обретения Животворящего Креста Господня).

Посещение Греческой православной церкви св. Иакова. Святой Иаков брат Господень является автором соборного послания (58г.), обращенного к христианам из иудеев всей Палестины и Сирии. В своем послании иерусалимский епископ излагает христианское учение с позиций практики и этики. Он говорит о постигающих христиан искушениях (1,2–18), о вере и делании (1,19–2,26), об учении (3,1–18), об истинных отношениях между Богом и миром (4,1–17) и, наконец, о бедных и богатых (5,1–20).

Переезд в Эйн– Карем – Град Иудин.(Район Эйн–Карем, находится в 4 км на юго–западе от Иерусалима. Сюда, в Нагорную страну, вскоре после Благовещения пришла из Назарета Пресвятая Дева Мария, поделиться радостью со своей родственницей, праведной Елисаветой, матерью св. Иоанна Предтечи о будущем рождении от Нее Спасителя (Лк. 1: 39–45). В центре селения Эйн Карем Пресвятая Богородица брала воду из источника, который источает воду и по сей день. Здесь находится Горненский женский монастырь. Своим возникновением монастырь обязан начальнику Русской Духовной Миссии архимандриту Антонину (Капустину). В 1871 г. архимандрит Антонин купил в этом месте два дома и обширную плантацию оливковых деревьев, а затем, расширив участок покупкою смежных земель, построил приют для русских паломников. Впоследствии здесь стали селиться русские инокини, и приют стал монастырем. Первый каменный храм обители был построен в начале 1882 г. и освящен 30 марта 1883г. в честь Встречи Божией Матери с прав. Елизаветой. Этот праздник, утвержденный Священным Синодом, стал именоватся «Целование Мариино» или «Прихождение Божией Матери в Горний Град Иудов». Позднее в монастыре стала почитаться Казанская икона Божией Матери, которая спасала сестер обители во время бушевавшей в Палестине эпидемии холеры. И храм стал именоваться в ее честь. В 1911 г. началось строительство собора в честь Всех Cвятых в земле Российской просиявших. С началом Первой мировой войны строительство храма прекратилось. Столетие спустя, в 2005 г., сооружение храма завершилось, а 28 октября 2007 г. храм был освящен малым чином. В настоящее время в Горненском монастыре праздничные и торжественные богослужения совершаются в соборе всех святых в земле Русской просиявших, рядовые богослужения совершаются в храме Казанской иконы Божией Матери. 

Посещение Источника Пресвятой Богородицы – свидетеля пребывания Матери Божией в стране Горней у Её родственницы, праведной Елизаветы и монастыря святого пророка Иоанна Предтечи – места Рождества Крестителя Господня. 

Горненский женский монастырь. Осмотр обители. 

15: 00 – Всенощное бдение в Горненском женском монастыре. 

Возвращение в гостиницу в Иерусалиме. Ужин постный в гостинице в Иерусалиме. Отдых.

00:00 – Божественная литургия в Храме Гроба Господня. 

Ночлег в гостинице в Иерусалиме.

 

Воскресенье, 23.12

Завтрак постный в гостинице. Выезд из гостиницы в Иерусалиме.

Переезд на Святую Елеонскую гору, посещение святых мест:  

– «Стопочка (Имвомон) – место Вознесения Господне. По истечении сорока дней Господь взял Своих учеников и вывел их до Вифании на гору, где подняв Свои руки, благословил их. И когда благословил, стал отдаляться от них и возноситься на небо (Лк.24, 50–51). Святая царица Елена построила на месте Вознесения храм «Имвомон» – круглый без купола, чтобы можно было созерцать то небо, куда вознесся Господь. Вознесением кончаются Евангелия и начинается Книга Деяний святых Апостолов, написанная евангелистом Лукой. Часовня Вознесения «Стопочка» на горе Елеон (793 метра над уровнем моря) отмечает место, на котором Иисус Христос вознесся на Небо (Лк. 24:50–51). Главная ее святыня – камень, на котором отобразился отпечаток стопы Вознесшегося Иисуса Христа;

– Спасо – Вознесенский русский женский монастырь – Место обретения Главы Иоанна Предтечи. Елеонский православный женский монастырь и храм Вознесения Русской православной церкви сооружены в период 1870–87 г.г. Белая колокольня Иоанна Крестителя высотой 64 м является достопримечательностью Елеонской горы. Ее называют «русской свечой», с ее смотровой площадки, куда ведет крутая лестница (214 ступенек), открывается самая величественная панорама Иерусалима. Колокольня была построена специально высокой для того, чтобы обессилившие от путешествия паломники смогли бы увидеть ее издали. Участок для основания монастыря на самой вершине Елеонской горы недалеко от «Стопочки» был приобретен в 1870 г. начальником Русской Духовной Миссии в Иерусалиме – архимандритом Антонином (Капустиным). Главная святыня храма, священный камень Богородицы, размещается у входа. Иконостас был привезен из Афона, иконы из России.

Наиболее почитаемые — иконы Божией Матери, называемые «Елеонская Скоропослушница» и «Взыскание погибших».В Храме Вознесения сохранились фрагменты древнего пола, через белый мрамор выступают красные пятна крови. Эти фрагменты относятся к периоду нашествия персов в 614 г. По преданиям они убили тогда 1207 монахинь, память о которых увековечена подобным образом. В левой части Храма Вознесения располагается гробница архимандрита Антонина (Капустина). На территории Елеонского православного женского монастыря была обретена честная глава Иоанна Крестителя. На месте обретения была сооружена Часовня усекновения главы Иоанна Крестителя. Иоанн Креститель (Предтеча) был казнён Иродом Антипой, сыном царя Ирода I Великого. Сестры монастыря живут по Уставу Василия Великого;

– Греческий православный монастырь прп. Пелагеи Елеонской. Это место подвижничества и вечного упокоения преподобной Пелагеи Антиохийской. В V в. в Сирии жила удивительной красоты блудница Маргарита. Она впервые пришла в храм, влекомая силой молитвы епископа Илиопольского Нонна. Богослужение и проповедь так потрясли её, что она пришла в ужас от осознания своей грешной жизни. Она приняла в крещении имя Пелагея, раздала свое имущество нищим и отправилась в Иерусалим. На Елеонской горе прп. Пелагея устроила себе келью и, затворившись в ней, стала вести строгую монашескую жизнь. Жители же окружающих мест принимали преподобную за инока Пелагия. После нескольких лет, достигнув многих духовных дарований, инок Пелагий скончался (приблизительно в 457 году). Многие годы затворничества преп. Пелагея провела в покаянии, молитве и посте.

– Греческий православный монастырь «Малая Галилея» Viri Galileae («Мужи галилейские»). Название – Малая Галилея происходит от того, что здесь во времена Спасителя находилась гостиница, в которой останавливались прибывавшие в Иерусалим из Галилеи. Бывали в ней и апостолы, т.к. были родом также из Галилеи. Католики называют вершину «гора мужей Галилейских», потому что здесь при Вознесении Спасителя на небо апостолам явились два Ангела в белых одеждах и назвали их «мужами Галилейскими»: Мужи галилейские! что вы стоите и смотрите на небо! Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (Деян. 1,11).

Переезд в Лидду. Храм св. вмч. Георгия Победоносца. Посещение храма св. вмч. Георгия Победоносца. Святой великомученик Георгий пострадал в жестокое гонение на церковь Римского императора Диоклитиана. Во время своих страданий, будучи заключен в темницу, святый Георгий просил темничного стража допустить к нему в темницу его слугу, и когда слуга был допущен к нему, то он упросил его перенести тело его по смерти в Палестину. Слуга в точ­ности исполнил просьбу своего господина. Взяв из тем­ницы обезглавленное тело великомученика, он с честью похоронил его в городе Рамле. В царствование благочестивого императора Константина чтители святого великомученика выстроили во имя его прекрасный храм в Лидде. В этот храм ко времени его освящения были перенесены из Рамлы нетленные мощи святого великомученика.

Благодарственный молебен о благополучном завершении паломничества на Святую Землю. 

Переезд в аэропорт Бен – Гурион. Вылет в Москву в 16:30 (время местное) рейсом LY – 613 израильской авиакомпании EL AL.

 

Прибытие в Москву в 21:35 (время московское) в аэропорт Домодедово.

                

CТОИМОСТЬ ПОЕЗДКИ: 55 500 руб./чел.

Стоимость поездки указана по состоянию на 28.09.2018 г., в соответствии
с текущим курсом рубля к $ и € 
 

                                                                         


В стоимость поездки входит: авиа перелёт; проживание в гостиницах 4* и 3* + в двух – трехместных номерах; питание (завтрак + ужин); услуги русскоговорящего православного экскурсовода, паломнические экскурсии по святым местам, участие в богослужениях, автотранспортное обслуживание по программе; медицинская страховка на период поездки (7дней) на 35000$ (в возрасте до 65 лет).
Дополнительно оплачивается при оформлении поездки медицинская страховка:
65 лет и старше – 400 руб., 70 лет и старше – 800 руб., 75 – 79 лет – 1200 руб.
Дополнительно оплачивается: 50 $/ чел.(за всю поездку) в Израиле – оплата входов в некоторые монастыри, такси на Фавор, чаевые водителю и гиду
Доплата за одноместное размещение: 16 000 руб.
Скидка для ребенка до 12 лет при двухместном размещении с одним взрослым в гостиничных номерах : 2000 руб.
Скидка для ребенка до 12 лет при трехместном размещении с двумя взрослыми в гостиничных номерах: 9 000 руб.

Просим принять во внимание, что в настоящее время, запланированные по программе посещения некоторых святых мест на территории Палестинской автономии, зависят от ситуации и в сфере безопасности в регионе, в связи, с чем принимающей стороной возможны внесения изменений в программу поездки, при сохранении основного маршрута поездки.