ПАЛОМНИЧЕСКАЯ  СЛУЖБА храма Петра и Павла на Новой Басманной, г. Москва

ПО СВЯТЫМ МЕСТАМ СВЯТОЙ РУСИ















Направления

Паломнические поездки и туры в Тверь из Москвы

Тверь



Отъезд утром (примерно в 7.15)

1. Николаевский Малицкий мужской монастырь
2. Савватьева пустынь
3. Храм Белая Троица
4. Христорождественский монастырь
5. Воскресенский Кафедральный Собор
6. Собор Вознесения Господня

Прибытие в Москву около 22.00.

Паломническая поездка осуществляется на комфортабельном туристическом автобусе, в сопровождении православного экскурсовода.

Стоимость поездки 3500 р.

Забронировать место в паломническую поездку в Тверь можно по телефонам 8-915-184-57-63, (495)-921-10-29 с 10 до 20.


Расписание поездок на 2024 г.

13 апреля

25 мая

8, 15, 22 июня

13, 27 июля

3, 10, 24 августа


О поездке

Николаевский Малицкий мужской монастырь - уголок Афона среди тверских лесов.
Устав Малицкого мужского монастыря составлен по чиноположению общежительных обителей Святой Афонской горы.
Главной святыней Малицкой обители является знаменитая чудотворная икона Святителя Николая Мир Ликийских Чудотворца. Небесный покровитель монастыря не раз спасал свою обитель от полного разорения, через явленный святой образ. Чудеса от него были столь многочисленны, что на протяжении пяти веков сюда стекалось великое множество народа для поклонения.
Второй важной святыней обители является частица мощей святого Арсения Тверского. Мощи святителя очень значимы для братии и прихожан Малицкого монастыря, поскольку cвятой Арсений не только является покровителем города Твери, но и особым заступником всех монашествующих на Тверской земле.

Сегодня Малицкий монастырь придерживается афонского устава, который был составлен древними отцами – святогорцами. По своим внешним правилам он более всего соответствует уставам двух афонских обителей – сербского монастыря Хиландар и Свято-Пантелеимонова Русского монастыря. Можно с достоверностью сказать, что в России едва ли найдется хотя бы несколько монастырей, следующих такому уставу, где соединяется русская и греческая богослужебные традиции. Одновременно сохраняя русскую дореволюционную практику, монастырь в основном следует святогорскому чину богослужения, который есть неотъемлемая часть афонского устава.

Главным украшением монастырских служб в Николо-Малице является византийское пение, которому придается особое значение.

За богослужением в монастыре принципиально не используется электричество, и вся служба совершается только при свечах

Тверской монастырь Савватьева пустынь берет свое начало с небольшой пещерки, в которой поселился около 1390 года монах Савватий.
По преданию он пришел в Тверь из святого града Иерусалима и принес с собой небольшой деревянный крест, в котором была частица животворящего древа Креста Господня.В Тверь Савватий мог попасть в свите свт. Киприана митрополита Киевского и всея Руси (1390-1406).
В 1390 г. митрополит Киприан приехал в Тверь по приглашению великого князя тверского Михаила Александровича (1368-1399). Здесь он поставил на тверскую епископскую кафедру своего архидиакона Арсения, будущего свт. Арсения Тверского чудотворца (1390-1409).
Вместе с Арсением остались в Твери и другие сподвижники свт. Киприана, в их числе мог быть и преп. Савватий.
Вероятно именно в свите митрополита находились палестинские иноки, принесшие в Москву в 1390 г. икону Богоматери «Неопалимая Купина».

-Крипта с мощами прп.Савватия, костница святых отцов, пещерка прп.Савватия.
-святой колодец

Церковь Белая Троица — самый древний храм Твери, она открылась для прихожан в 1564 году.

В храме находится рака с частью мощей преподобного Макария, игумена Калязинского, чудотворца (XV век).


Святыни Воскресенского собора:
Мощи прп.арх.Сергия (Сребрянского)
Этот дивный старец и исповедник XX века горячо почитается в самых разных уголках нашего Отечества.
Его почитают в Воронеже, где он начинал свое диаконское служение как отец Митрофан, названный так в честь святителя Митрофана Воронежского. Его почитают в Орле, где он провел 7 долгих лет в качестве полкового священника драгунского Татарского полка. Его почитают на Дальнем Востоке, где он провел несколько месяцев, сопровождая своих подопечных солдат во время Русско-Японской войны. Наконец, его почитают по всей России как одного из основателей и духовного наставника известной Марфо-Мариинской обители в Москве.
Вместе с Великой княгиней Елизаветой Феодоровной преподобный Сергий в начале XX века разработал и внедрил в жизнь Устав этого удивительного монастыря, сестры которого все свои силы отдавали для служения ближнему. Его духовные наставления и истинная любовь к людям вдохновляла сестер обители на самоотверженную заботу о нищих, убогих и больных, которые обращались к ним за помощью.